ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ
УЗНАТЬ О ТАКСИ


История такси в Санкт-Петербурге

Официальной датой появления такси в Петербурге называют 1906 год. А три года спустя было создано общество <Санкт-Петербургский таксомотор>, которое регулировало деятельность таксистов. Так, до 1907 года максимальная скорость по городу составляла 12 верст в час (13 км/час), потом установили ограничение 20 верст в час. Сегодня для нас это вполне приемлемые скорости (средняя скорость нынешних маршруток, оказывается, 10 - 12 км/час - с учетом стояния в пробках), некоторые даже могут назвать их <черепашьими>. Однако для петербуржцев начала прошлого века, не привыкших к высоким скоростям, скорость таксомоторов представлялась просто космической. И многие умудрялись регулярно попадать под трамвай или такси.

Такса по городу составляла сначала 6 копеек (проезд в первом классе), 9 копеек (второй класс), потом стали брать 40 копеек за версту, а время остановки оплачивалось по тарифу один рубль в час. Кстати, все автомобили таксомоторного общества были марки <Форд> (в то время как сейчас автомобилей этой марки всего 4% от общего числа городских маршруток), а у шоферов была особая форма <по французскому образцу>: удлиненный пиджак с накладными карманами, зауженные брюки, до колена закрытые чем-то вроде гетр, шапка таксиста походила на буденовку.

ТАКСИ в Петербурге: где лучше, где дешевле?

Наши люди, как известно, в булочную на такси не ездят. Впрочем, помимо этого <легендарного маршрута> в жизни бывает огромное количество других, когда нужно вызвать машину с <шашечками>. У многих из нас в мобильном телефоне забит номер одной или нескольких соответствующих служб. Часто мы действуем по привычке, не задумываясь о том, оказывают ли проверенные перевозчики действительно качественные услуги за приемлемые деньги. В сравнении с конкурентами.

Чтобы помочь читателям сориентироваться в богатстве выбора на рынке таксомоторных перевозок, <Наши деньги> провели небольшое исследование. Оно не претендует на полноту и научную достоверность, с полученными результатами и сделанными выводами, вероятно, можно спорить. Но от этого они не становятся менее интересными. Действовали мы довольно просто.

Первым делом с помощью обыкновенного телефонного справочника определили объекты исследования. Все­го в поле нашего зрения попали 27 служб такси. На втором этапе мы исследовали цену поездок каждой из этих служб по трем одинаковым маршрутам: <центр - центр>, <центр - удаленный спальный район>, наконец, <удаленный спальный район - аэропорт "Пулково 1"> (см. таблицу). Если диспетчер не мог сообщить цену поездки, предварительно мы совершали тестовые поездки по названным маршрутам в указанное время (в этом случае в таблице приведены показания счетчика).

Что можно сказать по итогам? Картина получилась довольно пестрой. При одинаковых вводных цены у разных перевозчиков могут отличаться более чем в два раза. Для того чтобы как-то расставить службы такси по местам, мы просуммировали стоимость поездок по трем перечисленным маршрутам. Получилось нечто вроде рэнкинга. По результатам его составления мы выделили несколько служб такси, которые необходимо <пощупать> в боевых условиях. В первую очередь мы хотели протестировать лидеров дешевизны по отдельным маршрутам и по итоговой сумме. Среди петербургских служб такси несколько имеют в парке исключителено иномарки. Это прежде всего такие компании из первой части нашего списка, как <Такси Петербург> (Mercedes. BMW. Audi), AutaLuxa (Renault и Mercedes), <Автолига Taxi-Mercedes> (Mercedes).

Безусловный лидер по ценам, в соответствии с нашей таблицей, <Такси Петербург> обладает и самым широким парком таксомоторов. Для повседневного пользования эта служба такси вряд ли подойдет - ценовая политика выделяется из общей массы предложений своими высокими тарифами (поэтому лидера списка по дороговизне мы тестировать не стали, перешли ко второму месту). Однако если вам нужно встретить важных гостей или использовать такси для презентационных целей, стоит обратиться именно к ним. Машины зачастую чистые и соответствуют всем необходимым нормам, так что не смутят ни вас, ни, например, вашего зарубежного гостя. Стоит отметить, что уровень тарифов в данном случае далеко не показатель качества. Так, у <Такси Петербург> иномарки в основном подержанные, в то время как у AutaLuxa, которая даже несколько дешевле некоторых служб с традиционными <Волгами>, в парке относительно новые Renault. Наконец, в качестве дополнения мы совершили ознакомительные поездки на автомобилях некоторых раскрученных служб такси, а также перевозчика с интригующим названием <Дешевое такси> (последний, кстати, оказался в середине списка - далеко от лидеров низких цен, в очередной раз подтвердив правило: не покупайся только на название).

Понятно, что одна-единственная поездка на машине конкретного перевозчика не может дать объективную оценку сервиса всей компании в целом (хотя во многих случаях мы прибегали к услугам испытуемых и раньше). Так что в нашем исследовании велик элемент случайности, которая, как известно, ходит рука об руку с закономерностью. В ходе испытаний мы не ставили никаких экстраординарных условий типа приема в оплату кредитных карточек (требование выписать квитанцию об оплате поездки для отчетности к экстраординарным не относится, правда?) и пользовались такси по мере необходимости. Итак, результаты наших тестов, проводившихся в двадцатых числах Марта 2007 года.

Поездка первая

Служба <Нью-сервис> - лидер дешевизны по маршруту <центр - спальный район>, заняла 1-2-е место в списке по сумме трех маршрутов.
Время: поздний вечер, после 23 часов. Маршрут: <Пять углов> - Северо-Приморская часть (конец Приморского проспекта).
Попытки дозвониться до диспетчера занимают минут двадцать. Варианты: занято, звучит музыка, вещает автоответчик, потом кто-то сбрасывает звонок. Наконец, диспетчер сообщает, что машин в центре нет и будут не раньше чем через час. Прощаемся.
Попытка номер два. Через три дня. Время: ближе к 23.00. Маршрут тот же: <Пять углов> - конец Приморского прос­пекта. Диспетчер ответил сразу же, назвал цену (294 рубля) и пообещал, что машина придет через 20 минут. Через полчаса перезвонил и сказал, что у подъезда ожидает синий Mercedes. И действительно, несколько пыльный Mercedes был обнаружен... пустым и запертым. Минут через пять вразвалочку подошел водитель. Доехали быстро, но во время поездки водитель без конца кого-то подрезал, обгонял... В конце концов, на нерегулируемом перекрестке мы едва не попали под трамвай.
О том, что мне нужна квитанция, водителю пришлось напомнить. Сначала он предложил заполнить ее самостоятельно, потом стал уточнять, какую сумму писать: стоимость поездки или что-нибудь еще...

Поездка вторая
Служба <Петербургское такси -068> - заняла 1-2-е место в списке по сумме трех маршрутов.
Время: 5.30 утра. Маршрут: район Комендантской площади - аэропорт <Пулково-1>.
Заказ такси был осуществлен заранее - около 23.00. Дозвониться удалось буквально сразу. Голос в трубке огорошил, абсолютно безошибочно назвав адрес вызова (даже открыть рот не пришлось) и задав ключевой вопрос: <Куда едем?> Цена до пэропорта - 680 рублей. Более чем устраивает (у другого перевозчика, помнится, предлагали доехать за 950). Такси будет ровно в 5.30, за 20 минут до подачи - контрольный звонок, диспетчер назовет марку и номер машины. Собственно, так и случилось. Ровно в 5.10 раздался звонок и приветливый голос отчеканил: . В назначенное время машина с <шашечками> стояла у подъезда.
Выехали. Водитель поинтересовался предпочтениями - ехать в аэропорт через центр или по набережной. На самом деле, все равно: машин в городе пока нет, так что можно и через центр - так короче. В салоне едва слышно играет радио <Спутник>, водитель сосредоточен, но одновременно приветлив. Где-то через 10-15 минут, в районе Каменноостровского проспекта голос по рации начинает бесконечно взывать: <Шесть часов, адрес такой-то - аэропорт "Пулково">. Что происходит? <Это нормально, -поясняет водитель. - Около восьми отправляются московские рейсы, так что 6 часов - самое горячее время. Если заказать такси в аэропорт чуть позже, можно прогадать - большинство машин еще в аэропорту>. Доехали быстро. После поворота с Пулковского шоссе водитель интересуется: <Вам к общему входу или к московским рейсам?>.- <К московским>. Volkswagen останавливается прямо напротив нужных дверей, водитель называет цену: 680 рублей, без вопросов отсчитывает сдачу с тысячи, выписывает чек по просьбе и желает счастливого полета. Правда, чемодан из багажника пришлось доставать самостоятельно - таксист замешкался, разменивая деньги своему товарищу.

Поездка третья
Служба такси <Шесть миллионов> - лидер дешевизны по маршруту <спальный район - аэропорт>, заняла 3-4-е место в итоговом списке.
Время: около 14.00. Маршрут: Ко­мендантская площадь - <Пять углов>.

До работы надо было добраться в течение часа, поэтому обратился в службу такси с известным брэндом и большим парком автомобилей. Диcпетчер сообщила цену за маршрут (450 рублей) и предупредила, что скоро перезвонит. Буквально через минуту действительно поступил звонок: машину пообещали в течение четверти часа. Я попросил уточнить у водителя, сможем ли мы, на его взгляд, с учетов пробок добраться до центра. Диспетчер переключилась на шофера, получила от него ответ и сообщила, что должны успеть - плюс-минус 10 минут. Машина подъехала даже не через 15, а минут через 7. Правда, водитель перепутал парадные и остановил маши> ну у соседней, но когда увидел, что: пассажир вышел и ищет глазами такси, подъехал. <Волга> была в меру пыльной, в салоне относительно чисто, музыка не играла, так как проигрывателя просто не было - вместо него торчали электропровода. Сразу обрадовало, что водитель выбрал оптимальный маршрут, знал о неизбе­ных пробках на железнодорожном п­реезде и поехал альтернативным путем. Не курил, почти не разговаривал и выглядел заметно усталым. В какой-то момент в пробке на Литейном проспекте шофер задремал. Я читал журнал, не следил за дорогой и сообразил, что на самом деле произошло, только, тогда, когда увидел, что автомобильный поток уже стартовал, и услышал злобные гудки водителей сзади. Я потормошил водителя, он проснулся, немедленно дал газу и очень извинялся всю дорогу: <Ночная смена. Все - вы последний у меня>. На Разъезжей улице, где мне надо было остановиться совершенно не было мест для парковки. Шофер предложил выйти, пока мы стояли в общей пробке, но я попросил оформить чек. В результате, смогли остановиться только на соседней улице. Сдача в 50 рублей у водители нашлась, и мы успели доехать за час 5 минут.

Поездка четвертая
Служба <Народное такси> - лидер дешевзны по маршруту <центр - центр>, заняла 3-4-е место в списке по сумме трех маршрутов>.
Время: середина дня, 15.30.
Маршрут: Сенная площадь - Балтийский вокзал.

Диспетчер приняла заказ и заметила, что машина сможет подъехать в 16.00, то есть примерно через пол-часа. В четыре никто не позвонил, и через пять-семь минут ожидания пришлось позвонить самостоятельно и уточнить, где же машина. Оказалось, что она опаздывает, поскольку <в центре пробки>. Решаюсь немного подождать на улице и, действительно, через пять минут вижу мечущуюся <семерку> с включенной <аварийкой> без опознавательных знаков в поисках парковки. Подумав, что это ко мне, смело направляюсь к <Жигулям>. Оказалось, это и есть <Народное такси>.
Водитель сгреб в охапку кучу дорож­ных карт, которые валялись на пассажирском сиденье, и освободил мне место. <Семерка> оказалась явно не первой свежести, громко скрипела и кряхтела на поворотах. <Я вообще-то не таксист>, - честно признался мне водитель, приглушая шансон, доносившийся из приемника. Я - укладчик асфальта! Просто, понимаете, зимой нас отправляют в длительный производственный неоплачиваемый отпуск, а жена сердится...>
За 20-минутную поездку можно было узнать, что укладчики асфальта кладут не только асфальт, но и тротуарную плитку (правда, компания, в которой работает водитель, отказалась укладывать плитку для саммита G8, потому что большая ответственность!); о том, что на бульваре Красных Зорь не работает ни один фонарь и жене страшно выгуливать Джима что с <черной> зарплатой сложно взять кредит в банке на машину, поэтому он ездит на этой, практически ни на чта не годной; что диспетчеры испольэя ют его как таксиста на его же машина за 20% от заказа, но он все же вольная птица: куда хочет - туда и ездит.
По прибытии извозчик огласил ста имость поездки -170 рублей, столько же, сколько и у диспетчера. Деньга взял, но на вопрос о квитанции резвая руками, мол, забыл в офисе. На проси бу сделать хоть что-нибудь, позвонил диспетчеру, и она пообещала привези! квитанцию на следующий день в любое удобное место.

Поездка пятая
<АВТОЛАЙН РАДИО ТАКСИ> - 2-е место по дороговизне в списке по сумме трех маршрутов.
Время: для автомобильной поезд­ки по центру довольно напряжен­ное-после 18.00.
Маршрут: от Нев­ского проспекта до улицы Чапыги­на на Петроградской стороне.
Диспетчер установил цену в 310 ру­лей. Машина, традиционная <Волга>, подъехала через 20 минут после заказа. Водитель не курил, музыка играла тихо. Правда, он три раза во время движения разговаривал по мобильному телефону, одновременно умудряясь еще и пользоваться рацией. При подъезде к пробке у Троицкого моста стал заметно беспокоиться, открыто выражая свое недовольство маршрутом: <На метро вы бы доехали намного быстрее, сейчас мы простоим здесь час. Вообще непонятно, зачем люди используют такси в центре в самый час пик> и т.д. Хотя я не склонен был обсуждать эту проблему, водитель продолжал возмущаться до самого конца поездки. Между тем вел автомобиль он ловко, умело перестраивался, и мы доехали довольно быстро: с учетом всех пробок где-то за 40 минут. Чек водитель выдал, но заполнять его не стал, предложив это сделать самостоятельно.

Поездка шестая
Служба <Русское такси - ООО> -просто раскрученный брэнд.
Время: вечер, около 19.00.
Марш­рут: Сенная площадь - проспект Народного ополчения.
Диспетчер, записав заказ, сообщила, что машина будет, к сожалению, только через 20 минут. Устраивает: за это время можно быстренько пройтись по магазинам.. Но не тут-то было. Не удалось зайти и в первый, как позвонили из <Русского такси> с новостью: серебристый Peugeot ждет в назначенном месте. С момента заказа прошло две-три минуты. Машину на улице было найти легко по огромной табличка <Русское такси> на крыше. Peugeot - большой и красивый, чистый и довольно представительный. Водитель поздоровался и уточнил, в какой части Народного ополчения находится нужный адрес. Затем сделал погромче радио <Ре­корд> с разговорной передачей в духе <Комеди Клаб> и прибавил газа. Доехали мы, наверное, минут за двадцать пять. Быстрее на такой дистанции еще не получалось! В дороге водитель вел себя так, как будто он был один: слушал передачу, громко и заразительно см­ялся, открывал окна, стоя на светофорах. Когда приехали, сообщил сумму поездки - 500 рублей (столько же назвал и диспетчер), сам заполнил квитанцию, без какого-либо напоминания. Затем вежливо попрощался и уехал.

Поездка седьмая
Служба <Новое желтое такси> -еще один раскрученный брэнд.

Время: около 21.00.
Маршрут: <Пять углов> - Комендантская площадь.

Заказ - <на ближайшее время>. Диспетчер поинтересовалась: <Первый раз с нами?> Получив утвердительный ответ, сразу сказала: <Стоимость поездки мы заранее не сообщаем, машины оборудованы счетчиком - 17 рублей за километр, 7 рублей - за минуту простоя в пробке>. Еще она назвала стоимость минуты ожидания пассажира, но эту цифру запомнить не удалось. Пообещали машину через 15 минут. Засек время и спустился на улицу, чтобы не нарваться на ожидание. Желтую <Волгу> с характерным постером <Новое желтое такси> заприметил издали - машина парковалась на свободном месте метрах в тридцати. Мучил вопрос: <Интересно, что они подразумевают под <простоем в пробках> Ответ нашелся сразу. Мы еще не отъехали от поребрика (<Волге> долго кто не уступал дорогу), а на счету уже значилась сумма в 15 рублей, вот они - 7 рублей за минуту. В общем, мне повезло - постояли только на углу Владимирского и Невского проспектов. Да и то недолго. Каждый красный сигнал светофора обходился в 3-8 рублей. Было интересно считать.
<Волга> оказалась довольно потрепанной. Новенькие Ford Foсus с эмблемой <Нового желтого такси> выглядят гораздо привлекательнее. Музыку водитель не включал. В радиоэфире диспетчер призывала водителей выручить коллегу, у которого пробило колесо на набережной Фонтанки.
Если прикинуть только по километражу, поездка должна была обойтись примерно в 370 рублей. Однако к финишу на счетчике значилось 435 рублей! Протянул водителю пятисотрублёвую бумажку и попросил выписать чек. Водитель покрутил перед носом пачкой сотенных купюр и заметил: <Сдачи нет. Напиши на чеке любой маршрут и любую сумму - грех с конторы не стрясти. За сим мы раскланялись.

Поездка восьмая
Служба <Семь миллионов> - сно ва раскрученный брэнд
Время: 5.30 утра.
Маршрут: <Пяте углов> - улица Лени Голикова.
Диспетчер ответил сразу, назвал цену - 450 рублей. Через 10 минут перезвонил и сказал, что еще через 10 минут будет машина. Так и произошло. Доставили быстро, молча, без шума и табачного дыма... Выдали квитанцию и пожелали счастливого пути.
Вообще, нам с коллегами часто приходится возвращаться домой поздно, после закрытия метро. Последнее время мы выбираем службу <Семь миллионов>, несмотря на то, что это не самая дешевая компания. Нас привлекает сервис.

Как правило, машины поздаются достаточно быстро (10-15 минут). Хотя> вероятно, это связано и с временем заказа. Водители вежливы, немногословны, машины (как правило, <Волги>) - чистые. Приятно, что всегда заезжают во двори довозят до подъезда, без напоминания выписывают чеки и отдают сдачу. Однажды коллеге удалось разговорить водителя, и он всю дорогу рассказывалей захватывающие истории о том, как строил БАМ, о радиоактивных озерах в тайге и все в таком роде...

Поездка девятая
<Дешевое такси> - интригующее название.
Время: вечер, около 19.00.
Маршрут: <Пять углов> - проспект Бакунина.
Заказ был сделан за полчаса до отъезда. Диспетчер ответил сразу, сообщил цену - 260 рублей. Квитанцию я попросила у диспетчера заранее.
Примерно за три-пять минут до назначенного времени позвонила диспетчер и сообщила, что у подъезда меня ожидает серебристый <Соболь>. Чисто, быстро, вежливо, без шансона и лишних разговоров, а главное - без пробок меня довезли до места.
Единственный минус: въехав в плотный поток на Разъезжей, водитель решил поинтересоваться, куда же мы, собственно, едем. Для этого он, не прекращая движения, расстелил на руле карту, снял очки <для дали>, надел другие - для чтения - и стал внимательно изучать детали. Однако доехали без приключений. Остановившись в пункте назначения, водитель стал заполнять квитанцию. Заполнив, предложил расписаться. Вывод: все хорошо, но можно дешевле. <Бомбила> с улицы <стоил бы> около 100 рублей, но, скорее всего, но просил бы показать дорогу.

Поездка десятая
Снова <Шесть миллионов> - интересный разговор с водителем.
Время: 23.40.
Маршрут: <Пять углов> - Северо-Приморская часть (конец Приморского проспекта).
По производственной необходимости (поздно закончили работать). Цена - 390 рублей.
Диспетчер ответил быстро, выразил полную готовность отвезти в ближайшее время. Цену сообщили в момент заказа, обещали выдать квитанцию без проблем. Минут через десять позвонили и сказали, что еще через 10 минут приедет машина. Сообщили марку и номер. Через пять минут приехала обещанная серебристая Toyota (тщательно вымытая снаружи).
Чисто, быстро, без сигаретного дыма, без шансона...
По дороге у водителя пытались выяснить: чем отличается цена по счетчику и цена, сообщаемая диспетчером в момент заказа. Рассказал он примерно следующее: в обоих случаях определяется километраж, но в компьютере диспетчера стоит программа, которая высчитывает километраж
по кратчайшему маршруту от пункта посадки до пункта назначения. А на этом маршруте могут быть пробки. В этом случае водитель, возможно, ненавязчиво предложит клиенту включить счетчик, сделать крюк и объехать препятствие. Выигрывает в данной ситуации водитель: он получит
больше денег (по счетчику выходит дороже) и сэкономит время (чем быстрее он довезет этого клиента, тем быстрее сможет приступить к выполнению следующего заказа). Клиенту тоже неплохо: он также экономит время. Но это справедливо, если в машине установлен счетчик.

Сравнительная таблица стоимости Петербургского ТАКСИ.

Название такси

Телефоны вызова

Стоимость поездки по маршруту 1 ("Пять углов" - ст. метро "Комендантский пр."), руб. Вечер, 19.00

Рекомендации диспетчера по предпочтительному времени заказа

Стоимость поездки по маршруту 2 (ст. м. "Комендантский пр." - аэропорт "Пулково"), руб. Утро, 6.00

Рекомендации диспетчера по предпочтительному времени заказа

Стоимость поездки по маршруту 3 ("Пять углов" - пл. Труда), руб. День, 14.00

Рекомендации диспетчера по предпочтительному времени заказа

Сумма по трем маршрутам

1

ПЕТЕРБУРГСКОЕ ТАКСИ 068

068, 324-77-77

370

Заказывать за 30 минут

680

Заказывать за час

180

Заказывать за час

1230

2

НЬЮ-СЕРВИС

327-24-00, 324-16-23

300

Заказывать за час

730

Заказывать лучше с вечера

200

Заказывать за час

1230

3

НАРОДНОЕ ТАКСИ

336-44-66

350

Заказывать за час

760

Заказывать лучше с вечера

170

Заказывать за час

1280

4

ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ

600-00-00

410

Заказывать за час

670

Заказывать за час

200

Заказывать за час

1280

5

БАЛТИЙСКОЕ ТАКСИ

058, 336-62-90

400

Заказывать за час

710

Заказывать за час

220

Заказывать за час

1330

6

ЭКСПРЕСС-ТАКСИ

327-50-23

350

Заказывать за час

750

Заказывать за час

250

Заказывать за час

1350

7

ТАКСИ 063

063

400

Заказывать за час

760

Заказывать днем

210

Заказывать за час

1370

8

4 ТАКСИ

972-33-33

400

Заказывать за 15 мин

770

Чем раньше, тем лучше

220

Чем раньше, тем лучше

1390

9

ТАКСИ-МОДЕРН

365-24-60

350

Заказывать за 2 часа

800

Заказывать лучше с вечера

250

Заказывать за час

1400

10

ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ТАКСИ (4-й таксопарк)

333-43-33, 633-33-33

400

Заказывать за час

113

Поиск по сайту



Реклама


Rambler's Top100

Создание сайта - Креативное агентство